“Счастливый день смерти”. Воскреснуть, чтобы снова умереть

2017-12-03 14:03

“Счастливый день смерти”. Воскреснуть, чтобы снова умереть
Попытка убежать незамеченной не увенчалась успехом, усугубившись к тому же не самой приятной беседой с подругами.

Подпишитесь на новости «UkrMedia» в Facebook, Twitter или Google+

Очередная студенческая вечеринка закончилась для Три Гелбман не лучшим образом, передает Rus.Media. Утром она проснулась с неслабым головной болью, да еще и в постели какого-то университетского зубрили-неудачники. Попытка убежать незамеченной не увенчалась успехом, усугубившись к тому же не самой приятной беседой с подругами.

В течение дня также не принесло главной героини ничего хорошего. Желание снять стресс с женатым любовником-преподавателем едва не привело к задержанию на месте преступления, а дорога на вечеринку-сюрприз по случаю своего дня рождения и вовсе побила все рекорды невезения: девушка стала жертвой маньяка, который скрывает лицо за нелепой однозубою маской.

Хуже того, весь этот странный водоворот неизменно повторяется изо дня в день. Чтобы разорвать порочный круг, Три придется найти и обезвредить собственного убийцу.

“Счастливый день смерти” – прекрасный пример того, как не хватая звезд с неба можно сделать неплохой фильм, к тому же превратив изъезженный жанр в нечто свежее и забавное. При бюджете в 4,8 млн долл. (что более чем скромно по голливудским стандартам) лента собрала в США 26,5 млн в первый же уикенд, а по состоянию на конец ноября общие мировые сборы перемахнули за отметку в 100 млн долл. Однако о полученном доходе фильма говорить пока рано, тем более, что международный прокат в некоторых странах, включая Украину, только начался. Но уже сейчас очевидно, что финансовые инвестиции более чем окупятся.

Для создателей картины, американской компании Blumhouse Productions, такой результат приятен, но не удивителен. Именно с их кинокухни не так давно вышли громкие “Сплит” и “Против”. Последний фильм вообще стал сенсацией – ничем не примечательный на первый взгляд ужастик оказался мощной социальной драмой, высоко оцененной и киноведами (главный приз Кинофестиваля независимого кино и телевидения Gotham Awards), и зрителями (более 250 млн долл. прибыли при бюджете в 4,5 млн).

Шансы, что “Счастливый день смерти” постигнет такой же потрясающий успех, конечно, малы, но своего зрителя картина уже собирает. Тем более, что рейтинг у фильма очень щадящий – PG-13 (просмотр с 13 лет). А это означает, что несмотря на заявленный жанр хоррора, вы не увидите в фильме кровавых фонтанов и багровых ручьев. Убийства в нем обыграны таким образом, чтобы лишь слегка шокировать зрителей (а может, даже и насмешить), но никак не травмировать их психику.

Режиссером фильма выступил Кристофер Лэндон, на счету которого всего три полнометражных игровых фильма, но зато в соответствующих жанрах ужасов и пародий. Актерский состав достался автору опытный, но пока не успел приесться. Исполнительница главной роли Джессика Рот раньше успела мелькнуть в триумфальном “Ла-Ла Ленде”, а ее партнер Израэль Бруссар – в “Элитном обществе” Софии Копполы.

Такое сочетание сработало на отлично – актеры умело воплотили на экране все режиссерские задумки, а постановщик, в свою очередь, мастерски сочиненное не самую примитивную пародию (всего одна туалетная шутка), постмодернистский ужастик и напряженный триллер.

Кстати, тема скрещивания комедии с страшилкой в кино уже не свежая. Еще в далеком 1975 году мир увидел “Шоу ужасов Рокки Хоррора” – экранизацию популярного мюзикла-пародии на всю на тот момент существующую фантастику и хорроры. В свою очередь получилось в самом начале нулевых “Очень страшное кино” напомнило кинодеятели об этом перспективном направлении, которое они не забыли реанимировать. С тех пор жанр ощутил небывалый подъем, и среди успешных его представителей можно выделить картины “Зомби по имени Шон” (2004) и “Хижина в лесу” (2011).

Поэтому учитывая заезженность жанра за последние полтора десятка лет, стремление авторов продолжать в нем творить можно назвать весьма похвальным. И, конечно, еще больше радует тот факт, что некоторые попытки, до которых “Счастливый день смерти” определенно относится) становятся успешными.

В целом фильм получился в достаточной мере ироничным и детективным, но, видимо, недостаточно страшным. Хотя последнее можно ему простить за умело воплощенную нетривиальную идею помеси “Дня сурка” с “Криком”, помещающую героиню во временную петлю бесконечного умирания. Ну и, конечно, отдельно стоит отметить отличную игру и обаяние Джессики Рот, которые добавляют “Счастливого дня смерти” несколько баллов сверху.

Подольская правда