200 — Флобера

«(… ) Представители народа — всего лишь отвратительная кучка людей, которые продались с потрохами.

«(…) ибо что такое красота, если невозможно, что такое поэзия, если не первобытное состояние, не сердце человека, а где же можно найти опять это сердце, если в большинстве оно вечно разделено между двумя всевластными мыслями, часто заполняющими всю жизнь человека: как бы приобрести состояние и как бы жить для себя, словом, ограничить свое сердце собственным магазином и собственным пищеварением» (Флобер. Из письма к Эрнесту Шевалье. 1837);

«Прекрасная вещь – воспоминания, это почти как желание, по которому сожалеешь» (Флобер. Из письма к Эрнесту Шевалье. 1842).

Несколько юного Флобера (1821-1881), этого мистика искусства, ученика Гюго и учителя Мопассана, стремившегося бесчеловечной совершенности и постигшей ее в своей «Мадам Бовари». Сейчас ему 200. А молодежь его не знает. «Лучшие — те произведения, в которых меньше материального» — это тоже он. Прихотливый эстет и сноб, доказавший своим творчеством, что настоящим раем человека является потерянный рай.